Это основной инструмент международного налогового планирования, применяемый для минимизации налоговых платежей. Представляет собой реализацию товаров и услуг связанными лицами по ценам, значительно отличающимся от рыночных. Это позволяет перераспределять получаемую прибыль в пользу компаний (участников схемы), зарегистрированных в юрисдикциях со значительно более низким уровнем налогообложения (или безналоговых).

Применение трансфертных цен может иметь место и в отношениях между резидентами одной и той же налоговой юрисдикции, тем или иным образом "связанными" между собой, а иногда даже в отношениях между формально независимыми контрагентами.

Применение техник трансфертного ценообразования базируется на одном из основных принципов гражданского права - принципе свободы договора. Этот принцип предоставляет участникам договора право по своему усмотрению определять его условия, в том числе и цену сделки. Согласно теории, механизмы рыночной экономики побуждают ее участников формировать цены с учетом факторов спроса и предложения. Однако, контрагенты сделок при установлении цены могут преследовать иные цели, в том числе минимизацию или уклонение от налогообложения.

Понятие "трансфертного ценообразования" вошло в обиход с середины 20-го века на фоне возрастающей активности транснациональных корпораций. В этот же период начинаются попытки отдельных государств законодательно влиять на подобную практику, поскольку из-за применения налоговых норм, позволяющих снизить налоговое бремя за счет ценовой манипуляции, государство недополучает причитающиеся налоговые платежи, которые оно получило бы при условии применения сторонами "правильных" (рыночных) цен.

На сегодняшний день трансфертное ценообразование в той или иной степени регулируется практически во всех странах. Общий подход состоит в том, что сама по себе практика трансфертного ценообразования не является административно или уголовно наказуемым деянием при условии ее осуществления в соответствии с требованиями законодательства.

В Украине вопросы трансфертного ценообразования регулируются в ст. 39 Налогового кодекса Украины.

Основным международным документом рекомендательного характера в области налогового регулирования трансфертного ценообразования является Руководство ОЭСР "О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов", принятое в 1995 году.

 

Остались вопросы?
Заполните заявку на бесплатную консультацию.

12.05.2020    Почему банки не открывают счета
Неужели банкам не нужны деньги? Нужны, но не любые. На заре оффшорного бизнеса у консультантов можно было купить... [Читать далее]
21.12.2019    Швейцария получила данные налогоплательщиков за 2019 год в рамках CRS
Информация о миллионах финансовых счетов из 75 стран, соблюдающих нормы Единого стандарта отчетности CRS, теперь будет передана... [Читать далее]
12.12.2019    ОЭСР: беспрецедентный успех в борьбе с уклонением от уплаты налогов в оффшорных зонах
Совместные действия стран, входящих в состав ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) по сокращению уклонения от уплаты... [Читать далее]

Все новости
10.08.2019   Лицензия на криптообменник в Эстонии
Компания для обмена криптовалют и оказания услуг криптовалютного кошелька...[Читать далее]
06.02.2019   Что такое защита активов и зачем она нужна
Понятие, задача, стратегии и инструменты защиты активов...[Читать далее]

Все обновления

 

© 2019 Компания Nexus™. Все права защищены.

Аналитические материалы, размещенные на сайте , имеют исключительно информационное назначение, не являются предложением проводить операции на рынке ценных бумаг или осуществлять те или иные инвестиции, и не могут рассматриваться как специальная юридическая консультация или руководство к действию. Мы прилагаем все разумные усилия, чтобы публикуемая информация была актуальной, точной и достоверной. Тем не менее, Nexus™ не несет ответственность за убытки (как прямые, так и косвенные), полученные в результате самостоятельного использования опубликованной информации. Любые решения в области бизнеса и инвестиций всегда связаны с риском. Непременным условием принятия таких решений должно быть понимание этих рисков и осознание личной ответственности за результаты. Некоторые услуги могут быть ограничены для резидентов Украины.