Структурированные инвестиционные продукты
(Structured Investment Products - SIPs)
Это заранее подготовленная инвестиционной компанией стратегия инвестирования, которая базируется на производных финансовых инструментах (деривативах). На основе этой стратегии компания создает инвестиционный фонд (обычно, закрытый), в который привлекает инвесторов.
Из-за огромного разнообразия деривативов, точного определения структурированного продукта не существует.
Часто встречающаяся особенность структурированных продуктов - гарантия инвестированного капитала. Например, инвестор вкладывает в фонд 100 долларов. На 80 долларов инвестиционная компания приобретает бескупонную облигацию банка с погашением через 5 лет по цене 100 долларов. На оставшиеся 20 долларов компания приобретает опционы и свопы, которые соответствуют выбранной инвестиционной стратегии. Если стратегия не сработает и принесет убытки, инвестор получит свои 100 долларов в результате погашения бескупонной облигации. Если же стратегия окажется выигрышной, инвестор получит доход. Обычно, стратегии ориентируются на поведение (рост или падение) некоторых базовых активов (акций, облигаций, индексов, биржевых товаров и пр.).
Теоретически инвестор мог бы и сам сконструировать такой структурированный продукт, но расходы на его создание и обслуживание рядовому инвестору не по карману.
Подробнее