На Острове Мэн зарегистрирована первая в истории частная компания, уставной капитал которой полностью выражен в криптовалюте Bitcoin. Первенцем стала компания Garigus Limited.
Питер Гринхилл, директор Департамента Экономического Развития Острова Мэн, по этому поводу заявил, что: «власти острова отдают себе отчёт в том, какие потенциальные риски несёт в себе подобный шаг. Однако, кроме рисков, виртуальные криптовалюты предлагают огромные возможности, и было бы неразумно ограничивать их применение заслуживающими доверие участниками рынка».
Разрешение на учреждение компании Garigus Ltd последовало вскоре после официального заявления властей острова о намерении ввведения законодательного регулирования использования криптовалют на территории данной юрисдикции. Кроме того, совсем недавно на Острове Мэн прошла международная конференция - Crypto Valley Summit, на которой более 170 её участников обсуждали вопросы, касающиеся перспектив использования виртуальных криптовалют в международном обороте.
Следует отметить, что Остров Мэн не первый оффшор, который признал Bitcoin средством платежа. Так, в июне этого года другая популярная оффшорная юрисдикция, Сент Китс и Невис, позволила оплатить расходы по своей программе «Гражданство в обмен на инвестиции» монетами Bitcoin.
В этой связи очень интересно будет наблюдать за реакцией властей развитых стран - главных борцов с оффшорами. Ведь не секрет, что политики и чиновники этих стран давно уже стали «обслуживающим персоналом» интересов банкиров, контролирующих мировую финансовую систему. А если называть вещи своими именами, то Bitcoin и другие криптовалюты явным образом покушаются на монополию банков печатать, выбрасывать в оборот и контролировать ничем не обеспеченные бумажные деньги. Кому нужны будут банки с их пресловутыми требованиями «Знай своего клиента» и зачастую грабительскими комиссионными за перевод средств, если Bitcoin станет общепризнанным по всему миру средством платежа?
Реакция некоторых представителей «хозяев системы» уже поступила. Например, экс-глава Федеральной Резервной Системы США Алан Гринспен ещё в декабре 2013 года заявил, что считает Bitcoin «мыльным пузырем», поскольку Bitcoin-монеты не имеют никакой реальной ценности. Ну, кому как не Гринспену знать всё о мыльных пузырях? Как будто политика «количественного смягчения» ФРС США, в результате которой 3,5 триллиона долларов были выброшены на «поддержку» рынков, не является раздуванием финансовых «мыльных пузырей».
Станет ли Bitcoin общепризнанной валютой, которая «...до основания разрушит...» действующую ныне мировую финансовую систему, или банкиры и правительства найдут способы «урегулировать» данную проблему, не потеряв тотальный контроль над «стадом»? Ответ на этот вопрос мы получим уже в обозримом будущем.