24 октября 2016 года панамские законодатели приняли Закон № 52, который ужесточил требования к финансовой отчетности панамских юридических лиц. Эти требования распространяются как на компании, так и на частные фонды, учрежденные на территории Панамы.
После вступления закона в силу все панамские юридические лица будут обязаны вести подробную финансовую отчетность своей деятельности, а также хранить эту отчетность и первичную документацию в течение 5 лет, начиная с последнего календарного дня года, в котором соответствующие транзакции были осуществлены, или в котором юридическое лицо прекратило свое существование.
При этом хранить финансовую отчетность и первичную документацию нужно будет:
- по адресу местного регистрационного агента; или
- в любом другом месте за пределами Панамы при условии предоставления регистрационному агенту информации о фактическом адресе нахождения документации, и контактных данных лица, у которого она находится.
Важно отметить, что сдавать финансовую отчетность в местные органы не требуется. Однако панамские власти могут в любой момент запросить всю документацию по отдельному юридическому лицу, и регистрационный агент будет обязан предоставить ее в течение 15-ти дней.
Таким образом, если документы хранятся за пределами Панамы, то регистрационный агент после получения запроса от властей обращается к хранителю документации. И если ответ не получен вовремя, то агент вправе отказаться предоставлять свои услуги в отношении такого юридического лица путем подачи официального уведомления об этом в местный Реестр компаний.
Новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года.