Коронные владения Великобритании (Джерси, Гернси и Остров Мэн) намерены до конца 2018 года разработать правила о "реальном экономическом содержании" компаний (англ. Real Economic Substance), наличие которого должно стать обязательным условием для занятия определенными видами деятельности.
Такое рвение в борьбе с "компаниями-пустышками" власти Джерси, Гернси и Острова Мэн проявляют не от хорошей жизни и не по своей воле. Эти обязательства они были вынуждены взять на себя в рамках сотрудничества с Европейским Союзом.
Как известно, в ЕС с недавних пор имеется черный список "юрисдикций, не сотрудничающих в налоговых вопросах" (англ. List of Non-Cooperative Jurisdictions for Tax Purposes). При рассмотрении вопроса о включении в список той или иной юрисдикции во внимание принимается уровень ее прозрачности, готовность присоединиться к плану BEPS и механизмам обмена информацией, а также другие критерии.
Британские Коронные владения прошли проверку со стороны ЕС в 2017 году. Все они были признаны "сотрудничающими" и в черный список не попали. Тем не менее, европейские эксперты выявили и призвали исправить некоторые "налоговые недостатки" этих юрисдикций. Одним из таких недостатков была названа доступность привлекательного налогового режима для компаний без реального экономического содержания. Чтобы не оказаться в европейском черном списке, правительствам Джерси, Гернси и Острова Мэн пришлось пообещать исправить эту ситуацию до 31 декабря 2018 года.
В настоящее время активное обсуждение и разработка новых требований к компаниям ведется во всех трех юрисдикциях. Озвучиваемые в этом процессе предложения сводятся к тому, что компаниям без реального экономического содержания нужно запретить заниматься:
- банковским делом (англ. Banking),
- страхованием (англ. Insurance),
- управлением активами (англ. Fund Management),
- финансированием и лизингом (англ. Financing and Leasing),
- морскими перевозками (англ. Shipping),
- владением интеллектуальной собственностью (англ. Intellectual Property),
- организацией структур для осуществления коллективных инвестиций (англ. Collective Investment Vehicles);
а также запретить быть холдингами, владеющими и получающими прибыль от компаний, занимающихся вышеперечисленными видами бизнеса.
Основными доказательствами наличия у компании реального экономического содержания предлагается считать:
- помещение офиса и достаточное количество сотрудников,
- фактическое управление ее деятельностью с территории юрисдикции регистрации,
- адекватный размер годовых расходов на обеспечение работы компании.
Пока сложно сказать, в каком виде эти предложения будут в итоге закреплены на законодательном уровне. Однако нельзя не заметить, что борьба с оффшорными "компаниями-пустышками" постепенно становится мировым трендом. Напомним, в апреле нынешнего года запрет на работу банков с такими компаниями был установлен в Латвии. Введение похожих ограничений планируется на Кипре.
Еще по теме